группа "Солнышко" г. Похвистнево

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ

 Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ

Составила: Мясникова З. Ю.

Возраст: 3-4 года

Группа: санаторнаягруппа «Солнышко».

Тематическая неделя: «Домашние животные».

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

ФКЦМ с использованием ИКТ

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с домашними животными;

- обогащать представления о доступном ребёнку животном мире и их обитании;

- развивать умения называть, сравнивать и описывать домашних животных;

- развивать логическое мышление;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию;

- развивать познавательный интерес к дидактическим играм с использованием ИКТ.

Речевое развитие:

- формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь;

- формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже;

- развивать  свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний;

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться.

Социально-коммуникативное развитие:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым:  привычки, манеры; 

- формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства;

- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,

- обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание  и умение принимать участие в коллективном задании; - умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие:

- формировать  правильное  дыхание, мелкую  моторику  пальцев,  вырабатывать  чёткие  координированные  движения  во  взаимосвязи  с  речью; - развивать  мелкую  моторику;

- формировать потребность в двигательной активности

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, чтение стихотворения.

Наглядные: показ игрушек-животных, картинок с изображением домашних животных.

Практические: физкультминутка «Серая лошадка»; слушание музыкального произведения.

Материалы, оборудование: игрушка – кукла, картинки с изображением домашних животных, игрушки - домашние животные, музыкальный центр.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, динамическая пауза.

Познавательно-исследовательская

Познавательное наблюдение.

Коммуникативная

Речевые ситуации, ситуативные разговоры,  вопросы.

Музыкальная

Сопровождение.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадки, обсуждение.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент.

- К нам кто-то стучится. Ой, да это же Машенька!

- Что с тобой случилось Машенька?

- Оказывается, она увидела в окошко интересное животное, а кто это она не знает. Расскажи ребятам, Машенька, какое было животное?

- Ребята, это животное пушистое, усатое, маленькое и кричит «Мяу». Кто это?

С интересом слушают и сопереживают.

Погружение в тему.

Заинтересованно слушает воспитателя.

2.

Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных. Загадывает загадки

- Сама пестра, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

- Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

- Ребята, животные, о которых заботится человек, называются домашними.

Внимательно слушают и отгадывают загадки, показывая на сюжетной картинке животное.

- Корова.

- Кошка.

- Лошадь.

Способен к диалогической речи.

Отгадывает загадки.

Внимательно с интересом слушает и отвечает на простые вопросы.

Внимательно слушает, наблюдает, выделяет наиболее яркие, характерные особенности животных.

3

Беседа о детёнышах домашних животных.

- У собаки маленький… (щенок), а у кошки маленький… (котёнок), а у коровы…(телёнок), у лошади…( жеребёнок). Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

- Собака большая, а щенок какой?

- Лошадь большая, а жеребёнок какой?

- Корова большая, а телёнок какой?

- Вы знаете, как заботятся люди о животных?

Дети продолжают предложение.

- Щенок.

- Котёнок.

- Телёнок.

- Жеребёнок.

- Маленький.

- Маленький.

- Маленький.

- Маленький.

Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Обогащение и активизация словаря. Внимательно рассматривают картинки.

С интересом рассказывает о животных жарких стран.

4

Физкультминутка

 Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

 

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок!

Выполняют движения согласно тексту.

Поочередное топанье одной ногой, затем другой.

Ходьба на месте.

Легкий бег на месте.

Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.

 

Кружимся на месте.

Обогащение и активизация словаря.

Активно  выполняет движения.

Активизация словаря.

5

Игра «Что любит животное?»

- Ребята, что любит кушать кошка и котёнок? Как кричит кошка, когда зовёт своего котёнка?

- Что любит собак и щенок? Как кричит собака, когда хочет защитить своего щенка?

- Что любит корова и лошадь? Как кричит корова, лошадь?

- Молоко, сметану.

- Мяу.

- Косточки, мясо.

- Гав-гав.

- Травку.

- Мууу. Иго-го.

Звукоподражает животным.

6

Мультимедийная дидактическая игра «Кто лишний?»

Предлагает детям определять кто лишний на слайде, если ответ правильный, то картинка остаётся на слайде, если ответ не верен, то картинки с изображением животного исчезает.

Дети определяют, кто лишний на слайде, если ответ правильный, то картинка остаётся на слайде, если ответ не верен, то картинки с изображением животного исчезает.

Проявляет большой интерес к интерактивным играм.

7

Итог занятия:

- Каких животных вы видели на картинках?

- Как называют их детёнышей?

- Кукла Маша сказала нам спасибо за интересное занятие, она теперь знает, домашних животных и хочет попрощаться с нами.

Дети  поддерживают диалог, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Итог занятия: прослушивание музыкальных произведений о домашних животных

Составила: воспитатель Мясникова З.Ю.

26 марта 2017 в 19:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.