План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ
Составила: Мясникова З. Ю.
Возраст: 3-4 года
Группа: санаторнаягруппа «Солнышко».
Тематическая неделя: «Красная площадь. День Победы».
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».
«ФЭМП»
Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа».
Задачи:
1. Закреплять умения различать и называть времена года – осень, зима, весна, лето («Познавательное развитие»).
2. Формировать способности видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур («Познавательное развитие»).
3. Использование ИКТ в формирование интеллектуальных способностей и математических представлений у дошкольников («Познавательное развитие»).
4. Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя («Познавательное развитие»).
5. Развивать мышление, память («Познавательное развитие»).
6. Обогащать и активизировать словарный запас («Речевое развитие»).
6. Стимулировать двигательную активность («Физическое развитие»)
7. Воспитывать старание и дружелюбное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
- практические: игровая ситуация, физкультминутка «Мы ладонь к глазам приставим».
- наглядные: показ картинок с изображением военных сюжетов, икт.
- словесные: чтение рассказа, вопросы, диалог.
Материалы, оборудование: фотографии «Памятник советскому солдату», предметы-игрушки: самолёт, танк, картинки с изображением солдат, времен года, компьютер, мультимедийные игровые пособия: «Веселая геометрия», «Вовкины познания».
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Утренняя гимнастика, двигательная пауза. |
Коммуникативная |
Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная |
Сопровождение. |
Игровая |
Дидактическая игра. |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Беседа, рассказ, стихотворение. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты
|
1 |
Сюрпризный момент.
Читает отрывок из стихотворения
«Праздник Победы –
Это праздник весны!
День пораженья
Жестокой войны!»
- Ребята, в какое время года мы празднуем День Победы?
- Правильно, весной.
Воспитатель вносит домовенка Кузю.
- Здравствуйте, ребята.
- Я пришел к вам с загадками, не смог их разгадать. Поможете мне, ребята? |
Дети приветствуют гостя.
Принимают участие в беседе.
- Весной. |
Погружение в тему.
Настраивается на совместную работу. |
2 |
Игра «Загадки и отгадки»
Читает загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница.
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
По мере отгадывания загадок, предлагает детям отыскать в верхнем ряду картинку, с изображением «Время года».
Предлагает соединить картинки, с изображением предметов, которые относятся к определенному времени года. |
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
- Весной.
- Летом.
- Осенью.
- Зимой.
Дети, отгадывая загадки, отыскивают картинку, соответствующую отгадки.
Соединяют картинки с временем года: зима - снеговик, санки; лето - мальчик с мячом, клубника; осень – сапоги с зонтиком; весна – скворечник. |
Внимательно слушает загадки.
Имеет элементарное представление о временах года. |
3 |
Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?».
Обращает внимание детей на нарисованные предметы.
- Ребята, на какие геометрические фигуры похож огурец? Мячик?
Предлагает закрасить предметы, похожие на овал (шарик, огурец) и назвать предметы, похожие на круг (колесо, мяч).
Демонстрирует мультимедийное игровое пособие «Веселая геометрия». |
Отвечают на вопросы полным ответом.
Выполняют задание.
Выполняют задания с использованием ИКТ. |
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах |
4 |
Физкультминутка «Мы ладонь к глазам приставим»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо!
И ещё через левое плечо! |
Выполняют движения согласно тексту. |
Согласовывает движения со словами текста.
Снято мышечное напряжение.
С интересом участвует в подвижных играх.
Активизация словаря. |
5 |
Игра «Раскрась правильно»
Предлагает раскрасить самолеты, летящие вправо красным карандашом, а влево – желтым.
- Сколько самолетов летит вправо?
- Сколько самолетов летит влево? |
Выполняют задание.
- Три.
- Три. |
Различает и называет пространственное направление от себя. |
6 |
Итог занятия.
- Ребята, чем мы помогли домовенку?
- Какую фигуру вы закрасили?
- Каким цветом мы закрасили самолеты, летящих вправо, а каким летящих влево? Попрощаемся с домовенком, ему очень понравилось с нами играть. |
Дети отвечают на вопросы
воспитателя.
Прощаются с домовенком. |
Принимает участие в диалоге.
Создаётся положительный эмоциональный фон. |
Составила: воспитатель Мясникова З.Ю.