группа "Солнышко" г. Похвистнево
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 12315.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Зина Мясникова (УИ №13047, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»Зина Мясникова
Возраст: 3-4 года Группа:«Солнышко». Тематическая неделя: «Новогодний калейдоскоп». Образовательная деятельность: «Познавательное развитие». ФЦКМ с использованием ИКТ. Тема: «Наряжаем ёлочку». Задачи: Познавательное развитие: - продолжать знакомить детей с государственным праздником Новым годом; - приобщить к русской праздничной культуре; - обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов; - развивать умения сравнивать и описывать новогодние игрушки; - закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный; - развивать логическое мышление; - уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике; - развивать интерес к играм с использованием ИКТ, мыслительные операции, внимание, фантазию. Речевое развитие: - активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; - формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь; - формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже; - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний; - совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться. Социально-коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым: привычки, манеры; - формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства; - развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, - обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей; - воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание и умение принимать участие в коллективном задании; - умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища; - формировать навык самоконтроля и самооценки. Физическое развитие: - формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью; - развивать мелкую моторику; - формировать потребность в двигательной активности. Методы и приёмы: Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадок. Наглядные: показ картинок с изображением новогоднего праздника. Практические: пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка», физкультминутка «Лесом по проселку шли сюда на ёлку». Материалы, оборудование: игрушка – снеговик, картинки с изображением зимы, снежинок, телевизор, ноутбук, дидактическая игра. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза. Познавательно-исследовательская Познавательное наблюдение. Изобразительная Рисование нетрадиционной техникой. Коммуникативная Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, загадки. Музыкальная Сопровождение. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Снег кружится», обсуждение. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Сюрпризный момент. - Ребята, к нам пришел в гости снеговик. - Здравствуйте, ребята! - Почему ты, Снеговик, такой грустный? - Все празднуют Новый год, а меня никто не зовет, я не знаю, что это такое. - Ребята, поможем снеговику? - Здравствуйте! С интересом слушают и сопереживают. Соглашаются помочь снеговику. Погружение в тему. Дети сопереживают Снеговику. Участвует в беседе. 2. Чтение стихотворения «Новогодний праздник» - Ребята, давайте расскажем стихотворения о новогоднем празднике, я начну, а вы продолжите. «Ёлка наряжается – праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждёт!». - Ребята, Новогодний праздник – это государственный праздник всей России, его отмечают во всех городах нашей Родины. Люди поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки и желают много хорошего друг другу. Внимательно слушают стихотворение. Слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы. Рассказывают стихотворение о новогоднем празднике. Слушают и запоминают. Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное. Активизация словаря Выражает положительные эмоции при выполнении задания. Сформировано логическое мышление, внимание, память. Участвует в беседе. 3 Физкультминутка Лесом по проселку шли сюда на елку. Ну, давай подпевай: шли сюда на елку. Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки. Ушками задвигали, у елочки запрыгали. Вот шагают петушки, золотые гребешки. Красные сапожки на высоких ножках. Ну-ка выходи-ка, серый кот- мурлыка, Бархатные лапки, на лапках царапки. Вышел из берлоги мишка на дорогу. Лапами захлопал, по снегу затопал. Лесом по проселку шли сюда на елку. Ну, давай подпевай: шли сюда на елку. Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту. Активно выполняют движения. Согласовывают движения со словами текста. Снято мышечное напряжение. Активизация словаря. 4 Дидактическая игра с использованием ИКТ - Ребята, обратите внимание на экран, внимательно послушайте вопросы и если правильно ответите на вопрос, то мы увидим, чем можно нарядить новогоднюю елку. Дети отвечают на вопросы и на экране появляются игрушки, которыми наряжают новогоднюю елочку. Проявляет большой интерес к дидактической игре с использованием ИКТ. 5 Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, И свечки, Звезды, Человечки». Проговаривают слова. Сидя, соединяют кончики пальцев, делают «елочку». Показывают кулачки. Указательные пальцы. Пальцы сжимают в круг. Показывают «фонарики». Показывают «ушки зайца». Прижимают ладони и пальчики друг к другу. Прижимают ладони с раздвинутыми пальцами. Ставят средний и указательный пальцы на колени. Согласовывают движения со словами упражнения. Снято мышечное напряжение. 6 Итог занятия: - Ребята, какой государственный праздник отмечает вся страна зимой? - Что вам больше всего понравилось? - Сложно ли вам было? Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Создаётся положительный эмоциональный фон. Составила: воспитатель Мясникова З. Ю. Прикреплённые файлы:26 марта 2017 в 19:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.