группа "Солнышко" г. Похвистнево

Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»

Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»

Зина Мясникова 
Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку»

Возраст: 3-4 года

Группа:«Солнышко».

Тематическая неделя: «Новогодний калейдоскоп».

Образовательная деятельность«Познавательное развитие».

ФЦКМ с использованием ИКТ.

Тема: «Наряжаем ёлочку».

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с государственным праздником Новым годом;

- приобщить к русской праздничной культуре;

- обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов;

- развивать умения сравнивать и описывать новогодние игрушки;

- закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный;

- развивать логическое мышление;

- уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике;

- развивать интерес к играм с использованием ИКТ, мыслительные операции, внимание, фантазию.

Речевое развитие:

- активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

- формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь;

- формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний;

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться.

Социально-коммуникативное развитие:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым: привычки, манеры;

- формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства;

- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,

- обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание и умение принимать участие в коллективном задании; - умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие:

- формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью; - развивать мелкую моторику;

- формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадок.

Наглядные: показ картинок с изображением новогоднего праздника.

Практические: пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка», физкультминутка «Лесом по проселку шли сюда на ёлку».

Материалы, оборудование: игрушка – снеговик, картинки с изображением зимы, снежинок, телевизор, ноутбук, дидактическая игра.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Познавательно-исследовательская Познавательное наблюдение.

Изобразительная Рисование нетрадиционной техникой.

Коммуникативная Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, загадки.

Музыкальная Сопровождение.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Снег кружится», обсуждение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам пришел в гости снеговик.

- Здравствуйте, ребята!

- Почему ты, Снеговик, такой грустный?

- Все празднуют Новый год, а меня никто не зовет, я не знаю, что это такое.

- Ребята, поможем снеговику?

- Здравствуйте!

С интересом слушают и сопереживают.

Соглашаются помочь снеговику. Погружение в тему.

Дети сопереживают Снеговику.

Участвует в беседе.

2. Чтение стихотворения «Новогодний праздник»

- Ребята, давайте расскажем стихотворения о новогоднем празднике, я начну, а вы продолжите.

«Ёлка наряжается –

праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт!».

- Ребята, Новогодний праздник – это государственный праздник всей России, его отмечают во всех городах нашей Родины. Люди поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки и желают много хорошего друг другу.

Внимательно слушают стихотворение.

Слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Рассказывают стихотворение о новогоднем празднике.

Слушают и запоминают.

Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Активизация словаря

Выражает положительные эмоции при выполнении задания.

Сформировано логическое мышление, внимание, память.

Участвует в беседе.

3 Физкультминутка

Лесом по проселку шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки.

Ушками задвигали, у елочки запрыгали.

Вот шагают петушки, золотые гребешки.

Красные сапожки на высоких ножках.

Ну-ка выходи-ка, серый кот- мурлыка,

Бархатные лапки, на лапках царапки.

Вышел из берлоги мишка на дорогу.

Лапами захлопал, по снегу затопал.

Лесом по проселку шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: шли сюда на елку. Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.

Активно выполняют движения.

Согласовывают движения со словами текста.

Снято мышечное напряжение.

Активизация словаря.

4 Дидактическая игра с использованием ИКТ

- Ребята, обратите внимание на экран, внимательно послушайте вопросы и если правильно ответите на вопрос, то мы увидим, чем можно нарядить новогоднюю елку. Дети отвечают на вопросы и на экране появляются игрушки, которыми наряжают новогоднюю елочку.

Проявляет большой интерес к дидактической игре с использованием ИКТ.

5 Пальчиковая гимнастика

«Перед нами елочка:

Шишечки,

Иголочки,

Шарики,

Фонарики,

Зайчики,

И свечки,

Звезды,

Человечки». Проговаривают слова.

Сидя, соединяют кончики пальцев, делают «елочку».

Показывают кулачки. Указательные пальцы. Пальцы сжимают в круг. Показывают «фонарики». Показывают «ушки зайца».

Прижимают ладони и пальчики друг к другу. Прижимают ладони с раздвинутыми пальцами. Ставят средний и указательный пальцы на колени.

Согласовывают движения со словами упражнения.

Снято мышечное напряжение.

6 Итог занятия:

- Ребята, какой государственный праздник отмечает вся страна зимой?

- Что вам больше всего понравилось?

- Сложно ли вам было? Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Создаётся положительный эмоциональный фон.

Составила: воспитатель Мясникова З. Ю.

Прикреплённые файлы:

26 марта 2017 в 19:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.